загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г.Белебея муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан
Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белебей, Интернациональная, д.128

Доступная среда

Для детей ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи) оборудовано 3 групповых помещения,  3 кабинета  учителей - логопедов.

В МАДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей инвалидов и детей с ОВЗ, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все кабинеты оформлены и  оснащены.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННОЙ БИБЛИОТЕКИ - отсутствует

На базе методического кабинета имеется библиотека современной методической литературы, программно-методически пособия для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп.

Имеются методические пособия пособия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коомаровой, М.А Васильевой для всех возрастных групп в достаточном количестве.

Объекты спорта, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Объекты спорта ДЧ-И (с, г, у)

Материально-технические условия:

спортивный зал, летняя спортивная площадка, включающая баскетбольную площадку и турники; 

оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет на 100% реализовывать образовательную программу по физической культуре ;

имеется спортивная площадка с малыми спортивными формами, для развития основных видов движений, для проведения подвижных игр  и спортивных соревнований. Для закрепления правил дорожного движения с воспитанниками организован «Автогородок» со специальной разметкой.

В программе зимних видов спорта для  воспитанников введена лыжная подготовка. Для этого в ДОУ  имеются лыжи  и лыжные палки. Занятия проходят на территории ДОУ

В учреждении имеются 12 групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, 12 изолированных спален, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты заведующего, музыкальных руководителей, зам.зав. по АХЧ, делопроизводителя, медицинский блок, методический кабинет, театральная комната. В спальнях 3-х логопедических групп выделены места для учителей-логопедов, имеются складские помещения, прачечная.

Учреждение расположено в типовом 12 групповом помещении. Поэтапно проводилась перепланировка помещений и реконструкция кабинетов. В детском саду имеется необходимое физкультурное оборудование: лесенки, канаты, кольца, дуги, скамейки и др.

В группах, кабинетах имеются дидактические средства, оборудование для всестороннего развития детей: альбомы, художественная литература, настольные, сюжетные игры для индивидуального сенсорного развития, наглядный иллюстрированный материал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе «Уголки уединения», мини-музеи, где собраны открытки, значки, иллюстрации, утварь по местному и региональному компоненту, мини-лаборатории по экологическому воспитанию.

Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения доступа в здания МАДОУ детский сад №26 г.Белебея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

  • входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней,
  • установлена кнопка вызова.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№ п/пКатегория инвалидов (вид нарушения)Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*
1Все категории инвалидов и МГН 
 В том числе инвалиды: 
2передвигающиеся на креслах-коляскахДУ
3с нарушением опорно-двигательного аппаратаДУ
4с нарушением зренияДУ
5с нарушением слухаДУ
6с нарушением умственного развитияА

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

«А»Доступность всех зон и помещений - универсальная
«Б»Доступны специально выделенные участки и помещения
«ДУ»Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
«ВНД»Не организована доступность

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*

№ п/пОсновные структурно-функциональные зоныСостояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*
1Территория, прилегающая к зданию (участок)ДП-В
2Вход (входы) в зданиеДП-В
3Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)ДЧ-И (с,г,у)
4Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)ВНД
5Санитарно-гигиенические помещенияДЧ-В
6Система информации и связи (на всех зонах)ДЧ-В
7Пути движения к объекту (от  остановки транспорта)ВНД

* - Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

КИнвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
О (ОДА)Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
СИнвалиды с нарушениями зрения
ГИнвалиды с нарушениями слуха
УИнвалиды с нарушениями умственного развития

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.       Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кратность приёма пищи в нашем детском саду прописана в Уставе ДОУ и определяется  временем пребывания детей и режимом работы групп. В детском саду принято 5 –ти разовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник и ужин.  

Питание в детском саду организовано по СанПиН 2.4.1.3049-13.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Посуда моется и обрабатывается с соблюдением санитарных правил. В каждой группе и на пищеблоке посуда моется в 2-гнездных ваннах с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Количество столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

 В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытьё полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников, мытьё стен, осветительной арматуры, очистка стёкол.1 раз в месяц проводится генеральная уборка.

Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в детском саду осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Не допускаются к приёму пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией детского сада. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.  При этом осуществляется систематический медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается отдельное меню. Медицинская сестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пиши по группам, в группах, а также качество приготовления пищи. 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Помещение столовой ДЧ-И (с, г, у)

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

Условий для функционирования информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и  соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ (дистанционных программ) в МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 г.Белебея НЕ ИМЕЕТСЯ.

Сетевую форму реализации образовательных программ МАДОУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ.Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 4 персональных компьютеров, 2 из которых  имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами ОВЗ.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

      Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей и др.

 

Детский сад оборудован для полноценного функционирования.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, копировальная техника. В МАДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования. Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

п/п

Наименование оборудованияКол-во
1Персональный компьютер2
2Ноутбук0
3Сканер,принтер, ксерокс2
4Принтер2
5Мультимедийный проектор1
6Аудиомагнитофон0
 
7Музыкальный центр1
8Телевизор11
 
9Фотоаппарат0

Условий для функционирования информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и  соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ (дистанционных программ) в МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 г.Белебея НЕ ИМЕЕТСЯ.

Сетевую форму реализации образовательных программ МАДОУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ.

Условий для функционирования информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и  соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ (дистанционных программ) в МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 г.Белебея НЕ ИМЕЕТСЯ.

Сетевую форму реализации образовательных программ МАДОУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ.

Во время проведения занятий где есть инвалиды и воспитанники с ОВЗ,  применяются  мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов воспитатели, специалисты  дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт ДОУ.

Групповые и музыкальный зал оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийный комплексы (проектор и экран),

·         ноутбук

Общежития, интерната - нет.

Нет информации
Сайт образовательной организации
1 из 0