загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г.Белебея муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан
Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белебей, Интернациональная, д.128

Образовательная программа

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» разработана на основе нормативно- правовых документов:

   1.  Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

   2.  Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»

  3.  Приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

4.  Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

   5.  Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» пилотный вариант под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- Изд-во «Мозаика-Синтез».- М., 2014

   6.Устава  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» муниципального района Белебеевский район РБ (утвержден Постановлением Главы Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от  29.09.2011г.)                    

Цели реализации Программы:

§    создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;

§    всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

§    формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи реализации Программы:

§    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

§    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

§    максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

§    творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

§    вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

§    уважительное отношение к результатам детского творчества;

§    единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

§    соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

§    формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с материальной и духовной культуры башкирского народа;

§    формирование основ ценностного восприятия мира путем создания условий для поисково-исследовательской деятельности.

 

Реализация образовательной программы осуществляется на основе следующих принципов:

·               принцип развивающего обучения, в соответствии с которым главным является развитие ребенка;

·               принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствия содержания программы положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

·               принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей;

·               комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·               принцип адаптивности, который реализуется через адаптивность предметно-пространственной среды;

·               принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

·               принцип поддержки разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

·               принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки.

Подходы к формированию образовательной программы:

личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности.

-  деятельностный подход, который наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития;

диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;

средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.

культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, выбор технологий образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой.

Рабочие образовательные программы

Федеральный  закона “Об образовании в Российской Федерации”  ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»

 Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.

 Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МАДОУ.

 Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления,  развития детей , реализуемый на основе имеющихся ресурсов МАДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.

 Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

 Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.

 Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

 Технология разработки рабочей программы:

1. Программа составляется педагогами и другими специалистами МАДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, на определенную возрастную группу.

2. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания  образовательных областей.

3. Цели, реализуемые образовательной программой МАДОУ, представляют собой конкретизацию целей дошкольного образования и могут быть различны, однако независимо от ее конкретного варианта направлены на реализацию условий для воспитания, обучения, развития, оздоровления воспитанников.

4. Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.

Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения.  Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного образовательного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.  План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.  

 

Дополнительное образование в МАДОУ №26 «Буратино» организованно на бесплатной основе.

В МАДОУ №26 "Буратино" в 2020-2021 учебном году организована кружковая работа по дополнительному образованию на бесплатной основе по следующим направлениям:

 

№ группыНазвание кружкаНаправленность Руководители 
Группа раннего возраста№1«Развивайка»Социально - педагогическая

Степанова А.Г.

Тюшевская Н.М.

Группа раннего возраста №2«Бусинки»Социально - педагогическая

Ахунова С.Ю

Савина А.Н.

Средняя группа №3«Воробышки»Художественно – эстетическая 

Кузнецова А.А.

Колесникова С.С.

Старшая группа №4«Маска»Художественно – эстетическая

Максимова А.Р.

Хусаинова А.Н.

Младшая группа №5«Театральный сундучок»Художественно – эстетическая

Мазова Л.Н.

Евдокимова Г.А.

Младшая группа №6«Фантазеры»Художественно – эстетическая

Стаценко З.Г.

Гордеева Н.В.

Средняя группа №7«Гномики»Художественно – эстетическая

Вильдагнова Л.Г.

Малетина Е.Н.

Подготовительная группа №8

«ЮИД»

(юные инспектора движения)

Социально - педагогическая

Солодовникова О.Р.

Ханнанова С.А.

Младшая группа №9«Играем в сказку»Художественно – эстетическая

Гумерова М.М.

Култышкина Э.С.

Старшая группа №10«Секреты мультипликации»Художественно – эстетическая

Архипова Л.А.

Павлова О.А.

Подготовительная группа №11«Маленькие звездочки»Художественно – эстетическая

Ермакова В.В.

Романчукевич И.А.

Подготовительная группа №12«В гостях у сказки»Художественно – эстетическая

Шайхутдинова А.И.

Яшина Е.В.

Сборная группа«Веселые каблучки»Художественно – эстетическаяВолкова Е.А.
 «Малый театрик»Художественно – эстетическаяСергеева А.И.

 

Сайт образовательной организации
1 из 0